Гиперборея (Арктида, Арктогея) - это древняя, Северная, Полярная страна, где, согласно Традиции, жили гипербореи (альвы). Гиперборея представляла собой единую систему двадцати четырех малых и больших замков (вот, к стати ответ на вопрос - почему 24 руны?) по берегам внутреннего моря Гипербореи - Великого Вращающегося Озера , в центре находилась столица - Ортополис (Туле). Представляло из себя это Вращающееся озеро гигантский водоворот, затягивавший воды Мирового океана в недра Земли, где существовали подземные моря. Воды, все время поглощаемых лабиринтом гигантских сообщающихся пещер, нашли в нескольких точках Земной поверхности обратный путь и поступали снова в океан, неся собой тепло земных недр. (Теперь эта циркуляция выродилась но до сих пор еще существуют теплые океанические течения). Водоворот находился точно на северном полюсе, а над ним парил в воздухе Храм странствия по мирам. (Город на камне). Он пронизывал земную Ось, поскольку, покой на любой планете есть ее Ось. Она представляет собой луч максимума физического покоя - такую линию, где любая точка имеет угловую скорость, равную нулю. Возможно поэтому Ось принято считать Древом Миров, Древом Жизни. А жителей Гипербореи называли жителями Оси - Асами. Именно на Оси, на Древе Жизни построены миры - Асгард, Альвхейм ...(см 9 миров) Вращающееся Озеро выполняло очень важную функцию, оно препятствовало скапливанию на полюсе льда, предотвращая литосферную катастрофу, которой посвящена отдельная страничка. Храм странсвтий по мирам представлял собой отправную точку, откуда высшие посвященные Гипербореи могли путешествовать по мирам. Каменное тело храма висело в воздухе благодаря магичсекому искусству древних зодчих. Однако несколько отправных точек было и на поверхности Земли. Они представляли собой сооружения из камней, на которых были высечены рунические надписи - координаты и обозначения. Каждому из 24 замков Гипербореи соответствовала определенная руна или сочетание рун. Только посвященный мог, войдя под свод магических камней, отправиться в любой из замков. В наше время сохранились свидетельства таких камней - одно из них в Стоундхендже (см. рисунок).

ДЕВЯТЬ МИРОВ ЯСЕНЯ ИГГДРАСИЛЯ
I. АСГАРД.
Небесный мир Богов (Асов), обитель Одина и всех Богов. Здесь Крона, вершина Иггдрасиля и тут же Валгалла.
II. АЛЬВХЕЙМ
Мир света и светлых альвов.
III. НИФЛХЕЙМ
Расположен на Севере. Мир холода и тьмы.
IV. ЙОТУНХЕЙМ
Мир великанов на северо-востоке.
V. МИДГАРД.
Земной серединный мир людей.
VI. ВАНХЕЙМ
Мир Крыльев. Мир Ванов. На западе.
VII. МУСПЕЛЬХЕЙМ
Мир огня на юге.
VIII. ДВАРГТАЛХЕЙМ
Под землей. Мир Двергов карликов.
IX. ХЕЛЬХЕЙМ.
Мир холода и смерти, который расположен в наинизшей точки Вселенной.
________________________________________________________
В качестве примера приводим главу из сканинавских мифов с одноименным названием Снорри Стурлусона о том, как эти миры создавались.

ДЕВЯТЬ МИРОВ
скандинавские мифы)
Пусть вникают в эту книгу, дабы набраться
мудрости и позабавиться. Нельзя забывать этих
сказаний или называть их ложью.
Снорри Стурлусон, "Язык поэзии"

ДЕВЯТЬ МИРОВ
Славную работу исполнили Боги: из волос Имира возникли деревья и травы, и зазеленела земля, начали заселять ее звери и птицы, в воде завелись рыбы, по сырым местам - змеи да ящерицы. И вот однажды шли сыновья Бора - Один, Вили и Ве - берегом моря и увидали два дерева: могучий ясень и рядом гибкую иву. - Слышите, братья, как шумят они на ветру? - сказал задумчиво Один. - По-моему, этим двоим скучно стоять здесь среди камней. Вот бы им еще румянец жизни, дыхание да судьбу! - Если бы они могли ходить и разговаривать, как мы, - сказал Вили. - Поглядеть бы, что из этого выйдет! - Мы станем сильней, если нам начнут поклоняться, - сказал Ве, первый жрец. Поразмыслили Боги, а потом взяли деревья и вырезали из них Людей. Один, старший из братьев, дал им душу и жизнь, Вили - разум и движение, а Ве наделил пригожим обликом, речью, слухом и зрением. И дали мужчине имя Аск, то есть Ясень, а женщине имя Эмбла, что значило Ива. Вместе с именами Боги подарили Людям одежду - вот откуда пошел обычай дарить что-нибудь, нарекая имя или прозвание. Тогда, говорят, юные Боги взяли веки Имира и огородили ими середину Земли, потому что по берегу океана и в неприступных горах позволено было жить Великанам, и следовало Людей от них защитить. Так был огорожен Срединный мир, Мир Людей, и оттого зовется он Мидгард - "то, что огорожено". А Великанов называли Турсами, Хримтурсами или Иотунами, и поэтому их мир зовется Иотунхейм, а иногда еще Утгард - "то, что за оградой". Там чужая, враждебная Людям земля, никогда не знавшая семени и сохи. Там бродят людоеды-Тролли и страшные, покрытые инеем Великаны - кто в шкуре волка, кто в чешуе змея, кто в оперении орла... Себе Боги отвели место на небе и назвали свой мир Асгард - Крепость Асов, потому что Асами звалось племя первых Богов. Другие Боги, племени Ванов, стали жить в мире Ванахейм. Карлики-дверги, обитатели подземелий, взяли себе Нифльхейм - им с их огнедышащими кузнечными горнами никакой мороз нипочем. Карлики неплохо обжились в Мглистом Краю, начали рыть подземные ходы в Мидгард и появляются, говорят, порою даже в Асгарде. Когда родились существа, прозванные светлыми и темными Альвами, те и другие тоже получили свои миры. А когда в жизнь вошло зло и начали умирать Люди и Боги - появился Мир мертвых, угрюмый мир Хель... Но об этом потом, а вначале все жили в покое и тишине, и Асы веселились на зеленом лугу, играя золотыми фигурками на доске. Говорят, все вещи и утварь в ту пору у них были из золота, и оттого этот век иногда зовут Золотым. В те времена Солнце, слепленное Асами из искр Муспелля, стояло неподвижно на небе, и с ним стояла Луна. Но потом родилась дочь у одного великана - сумрачная и темноволосая, и он назвал ее Ночь. А вот ее сын удался веселым и светлолицым, потому что муж Ночи был из Богов. Один дал матери и сыну двух коней и две колесницы и послал в небо, чтобы каждые сутки объезжали они всю землю. До сих пор несется по небу Ночь и правит конем по кличке Инеистая Грива, и каждое утро орошает землю пена, стекающая с его удил... А конь Дня зовется Ясная Грива, и грива его озаряет землю и воздух. Люди же нарекли времена суток именами матери и сына, и с тех пор ведется обычай считать время в ночах, ведь Ночь старше Дня, она ему мать. А еще у одного человека было двое детей, прекрасных и светлых лицами, и он звал дочь Солнцем, а сына Месяцем. Они тоже были взяты Богами на небо, и девушка правит конями, впряженными в солнечную колесницу. Коней зовут Арвак и Альсвинн - Ранний и Быстрый, и под дугами у них висят кузнечные мехи, которые раздувают Солнце и дают прохладу коням. А братец Месяц везет на колеснице Луну, и говорят, что ему послушны все звезды. И все было бы хорошо - но родились в Железном Лесу, в Иотунхейме, два чудовищных волка - Обман и Ненавистник, и погнались за светлыми колесницами, надеясь проглотить Солнце и Месяц. Век за веком длится погоня и кончится только тогда, когда всему миру придет пора гибнуть в огне и вновь возрождаться...