Основная проблема современного человека 

1

Основная проблема современного человека заключается в отчуждении его от Бога. Бог рядом, вокруг, держит мир на себе и движет мир собою, он есть везде, разлит повсюду, но для человека он далёк. И даже бесконечно далёк. Причина проста – чтобы Бог стал близок человеку, в человеке должно проявиться подобие Божие, человек должен стать подобным Богу, но подобным не по статусу, конечно, а по своим качествам, по своему отношению к жизни. Он должен стать творцом жизни вокруг, должен стать заботливым её созидателем, хранителем, должен одарять эту жизнь от благ своих, помогать ей в меру своих возможностей – и тогда Бог станет близок ему и сможет проявиться в нём. И сможет проявить о нём самом свою божественную заботу, сможет относиться к нему так же, таким же заботливым образом. Образом благодарения – дарения благ от щедрот своих.

Такими люди изначально и были созданы – людьми по подобию Божию, людьми, заботящимися не о себе лично, а о других людях. Каждый заботился о других, а другие заботились о нём, и всем вместе было хорошо. И это были тесно взаимосвязанные общества, где во взаимной поддержке люди духовно возносились и образовывали цельное высокоразвитое общественное сознание, на базисе которого развивалось и индивидуальное высокое сознание каждого, то самое индивидуальное сознание, которое позволяет человеку полней воспринимать мир, осмысливать мир и которое ещё более единит его с Богом. Забота о других людях и мире в целом, жизнь для других людей и для мира делала человека человеком, позволяла ему стать подобием Божиим, возносила его до единения с Творцом.

Ныне же мы наблюдаем обратный процесс – процесс разчеловечивания. Процесс лишения человека сознания, процесс его деградации и даже оскотевания. И причина тому в привитии человеку эгоистического начала, превращение его в эгоиста и построение эгоистических обществ, где каждый заботится о себе. Эгоизм – тот ключ, который запирает дверь к Богу и отчуждает человека от Бога. При эгоизме теряется подобие Божие в человеке и человек превращается в ничто.

Мы даже построили «общества потребителей», основанные на эгоистическом отношении к жизни и базирующиеся на таких основных капиталистических принципах, как принцип «разумного эгоизма» и принцип «каждый сам за себя». В результате доминантой отношений в таком обществе становится вместо искренней дружбы лицемерное подобие дружеского расположения, за которым прячется стремление использовать других в своих интересах, хитрость, лукавство, и так далее, в общем, весь комплекс тех отношений, при которых Бог оказывается почему-то бесконечно далеко, а миром начинает править «князь мира сего» и общество всячески деградирует.

Идеалом отношений в таком обществе становятся принципы отношений по Дейлу Карнеги, при которых ценится умение привлекать к себе людей, «завоёвывая» их расположение ради того, чтобы этих людей использовать. Этакое бытового уровня чародейство лукавых существ, применяемое для достижения личных эгоистичных интересов.

Ну хорошо, проработали принципы такого чародейства по Карнеги в Америке несколько десятилетий, пока все не научились мило друг другу улыбаться и перестали друг другу верить – а дальше что? А дальше – пустота. И как не крути, как друг другу не улыбайся, а имитация сути не заменит, и если нет доверия основанного на взаимоотдаче друг другу, на человеческом соучастии друг другу, то, кроме пустоты, деградации, уничтожения личности, ничего не будет. И никакой эгоистический расчёт на выгоду взаимного доверия дела не исправит, потому что суть находится глубже, суть находится в самом эгоизме. Эгоизме, который отчуждает человека от Бога и превращает его в одинокое пустое существо. А в целом всех вместе превращает в «общество независимых индивидуумов, находящихся в конкурентных друг с другом отношениях» – так по Карлу Попперу определяется та формула ада, который он назвал «открытым обществом».

2

Здесь не говорится о пагубности капиталистического общества как такового, но интересы капитала не могут стоять на главных позициях в формировании общества. Главными могут быть только человеческие интересы, те интересы, при которых человек становится человеком, интересы личностного порядка и построение отношений такого типа, который учитывал бы интересы личностной человеческой психологии. Это интересы развития личности и единения личности с Богом посредством развития сознания личности. Капитал может только подстраиваться под эти интересы, но не ломать людей и подстраивать их под свои интересы.

Капиталист, предприниматель обязан заботиться о людях, организованных им для работы, а не выжимать из них цинично все соки. Безнравственный предприниматель не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью. Капиталист обязан быть нравственным человеком, он является разновидностью общественного деятеля и за его нравственностью имеет право и обязано следить всё общество. Тогда общество сможет строиться по человеческим принципам и по божественным принципам, а не по принципам «князя мира сего».

Если мы хотим, чтобы общество, человеческое общество, а не общество совокупности единиц рабсилы, развивалось как полноценное человеческое общество, то должно быть именно так.

Безусловно, перестроить общество так, чтобы оно полностью соответствовало первоначальным общинным отношениям, идеально подходившим для формирования личности человека, сегодня нельзя. Это общество товарного производства, во многом построенное на товарно-денежных отношениях, и это общество целесообразно как налаженная система производства материальных благ. Но не следует забывать о главном, о причинах и следствиях, о том, что для чего предназначено – люди для системы производства благ или всё же система производства благ для самих людей. И в таком случае на первое место выходят не качества человека как работника, а качества человека как личности (что само по себе не может умалять его качеств работника). Люди создавались Богом не как роботы для выполнения определённых работ, а как полноценные созидательные личности, способные быть помощниками Творца в его деле сотворения мира и развития мира. И такими они становятся только в том случае, когда они заботятся о самом мире в целом и о других людях в частности больше, чем они заботятся о себе, когда они находятся под властью не эгоистического, а альтруистического начала.

3

Всё это, как и множество других вещей, являющимися базовыми в построении и развитии полноценной личности, это, в общем-то, не так уж и сложно понимаемые вещи. В целом их понимание в обществе присутствует, в целом человечество это всё понимает, но оно почему-то так не живёт. Не живёт оно так по очень простой причине – понимание и осознание это не одно и то же. Формально понимать что-либо недостаточно, его необходимо осознавать. Должен работать некоторый тонус осознания, чтобы понимаемое стало жизненной актуальностью, чтобы оно превратилось в некую психическую потенцию и ожило в человеке как движущая им жизненная сила. Осознание это не просто более глубокий уровень понимания, это энергия, определённого вида духовная энергия, которая даётся Богом, исходит от Бога и проявляется в человеке тогда, когда он с Богом связан. А осознания как раз и не хватает потому, что человек от Бога отчуждён. Получается своего рода замкнутый круг: человек не связан с Богом потому, что не осознаёт, что для этого надо, а не осознаёт того, что надо, потому, что не связан с Богом.

Всё дело в недостаточном уровне работы сознания из-за нехватки тонуса осознания в человеке. Вот эта некоторая загашенность сознания и позволяет лукавым силам манипулировать человеком, не позволяя ему быть в должной связи с Богом и, напротив, всё более отчуждая его от Бога. Человек превращается не так чтобы в зомби, но в гипнабельного человека, в марионетку, вроде бы всё понимающую, но живущую совсем иначе.

На лишение человека связи с Богом и тонуса осознания им должных вещей для того, чтобы перевести его под власть «князя мира сего», направлено очень многое в обществе. Причём это многое часто тоже выглядит как правильное, но оно коварно, оно изначально сконструировано таким образом, чтобы гасить тонус осознания человека и уводить его от Бога. И это всё не вчера создавалось, на это направлено многое из того, что заложено в самих основах человеческой культуры.

Как пример можно рассмотреть библейские десять заповедей. Казалось бы, очень правильные вещи, но почему-то на практике работают иногда даже обратным образом, а в основном просто не работают, всего лишь гася сознание человека и вызывая в нём подсознательную защитную реакцию от их восприятия. И там дело не столько в самих заповедях, сколько в изначальной методике их заучивания, якобы направленной на лучшее их понимание человеком. Знаете, как часто надо было повторять эти заповеди иудеям, для которых они изначально создавались? Каждый день по многу раз на дню – чем чаще, тем лучше. Их ведь не спроста сочинили именно десять – по заповеди на каждый палец. Загибаешь палец – заповедь. Итого: десять пальцев – все десять заповедей. И каждый день, загибая пальцы, надо было талдычить одно и то же – и так годами всю свою жизнь. И вот представьте себе, каждый день по многу раз – не убий, не убий, не убий. Да самый миролюбивый человек после этого готов будет всех поубивать вокруг! Там расчёт делался на довольно несложный психологический эффект, который в современных терминах вам объяснит любой психолог. И этот весь расчёт закладывался изначально.

Ну, вот предположим, есть асфальтовая дорожка с бордюрами по краям, по которой ходит масса людей. Почти никто из них никогда не ходит по бордюру, разве что редко когда какой-нибудь шалунишка пройдётся немного и тут же забудет об этом. Но можно в целях общественного порядка на всякий случай и лозунг выдвинуть: «По бордюрам не ходить!». А кто-то такой лозунг якобы для лучшего порядка возьмётся превращать в заповедь и эту заповедь людям навяжет. И все должны будут ежедневно повторять: «По бордюрам не ходить. По бордюрам не ходить. По бордюрам не ходить.» Вы думаете, после этого найдётся хоть кто-то, кто не ходил бы по бордюру? Ни одного – я вас уверяю. Даже самый праведный – оглянется, зараза, не подглядывает ли кто, и пройдётся немножко.

С десятью заповедями то же самое. И всё это специально с коварной целью создавалось как составная часть того изощрённого дьявольского учения, которое насаждалось изначально доброкачественным жидам для их зомбирования и которое превратило их в тех евреев-проходимцев, которых мы сегодня наблюдаем. И коль оно всё так изначально заложилось, то как вы хотите, чтобы оно действовало на всех остальных, позже к нему приобщённых? Только подобным образом!

Так же обратно ожидаемому действует, например, новозаветная молитва «Отче наш», только механизмы действия там несколько иные. Отучение от созидательной активности выклянчиванием у Бога «хлеба насущного» превращает человека в эгоиста-иждивенца, привыкающего говорить слово «дай». Только и всего. Просьба о спасении от лукавого не менее сомнительна – сидит ли лукавый в человеке или нет, а надо соглашаться с тем, что уже сидит, и только смиренно просить об избавлении. «Отче наш» – это типичный лукавый иудейский перевёртыш с двойной смысловой нагрузкой, с потаённым смыслом, позволяющим действовать там и реализовываться там совершенно другим вещам, вовсе не тем, которые преподносятся на поверхности. И крайне сомнительно, что эта молитва давалась Иисусом, она является самовольным дописыванием того, что некоторые апостолы на свой вкус и лад переосмысливали. А ссылки на то, что они были руководимы «святым духом» при написании своих воспоминаний, это наивное прикрытие как раз подобных несуразностей.

И таких всяких-разных вещей в человеческой культуре множество, не только в сфере религии. В результате все мы всё вроде как понимаем, но живём почему-то совсем иначе. И вроде даже тяготеем к тому, чтобы было как должно, но почему-то не получается.

А если даже явное намерение возникнет, то что-то вдруг отвлечёт, собьёт с изначального намерения, какие-то вдруг дела суетные завертятся, а потом и мысли какие-то вдруг критичные в голову полезут, а там и вовсе забудется. И невдомёк нам, что это просто дьявол не спит и чутко реагирует на всё, что может ненароком разбудить в нас подобие Божие.

И, казалось бы, все вокруг люди как люди, а чего-то им всё же не хватает. Чего-то исконно человеческого явно недостаёт. И это «что-то» является очень важным и даже критичным, является тем, что уводит людей от Бога и переводит их под власть дьявола, уводит их в неволю к «князю мира сего». И это всё настолько массово, что неспроста ведутся разговоры о необходимости спасения мира. Мир действительно нуждается в спасении, в спасении людей от вырождения в них человеческого начала, в спасении их от власти над ними лукавых сил, лишающих человека того исконного человеческого облика, в котором проявлялось бы подобие Божие, и отчуждающих их от Бога.
======================================================================

Материал приведён в сокращении. Более полно - здесь : -   http://www.liveinternet.ru/users/olfedo … 119289988/