СЛАВЯНСКИЙ ИМЕНОСЛОВ
Пермь 2002 г.
Алексей Васильевич Трехлебов
Подписано в печать 28.07.2002.
Бум. офсетная. Формат 60х84 1/16. Гарнитура “Таймс”.
Печать офсетная. Усл. печ. л. 4,93. Уч.- изд. л. 2,95.
Тираж 500 экз.
А. В. Трехлебов, 2002
-----------------------------------------------------------------------
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВАРЬ КОЩУННИКА 4
Основные понятия именослова 5
СЛАВЯНСКИЙ ИМЕНОСЛОВ 27
Предисловие 27
Искажение предназначения имени в современных заимствованиях 30
Славянские имена, отражающие качества Знания 34
Уклад славянского общества и его связь с именем человека 42
Славянские имена 45
Имена смердов 45
Имена весей 50
Имена витязей 58
Имена ведунов 68
-------------------------------------------------------------
СЛОВАРЬ КОЩУННИКА
О, Слово Русское, Святое!
Для лучших Будущих Времён
Глагол Ты, Жизнь и Просвещенье.
Ф. И. Тютчев
Основная цель этого словаря – очистить русский язык от иска-жённого толкования исконно русских слов, имён и понятий. Ныне со-вершенно противоположное значение придано многим словам Веди-ческой культуры славян, например: кощунство, ведьма, праведник, культура и т. д. Кощунники-сказители издревле на Руси были носите-лями и хранителями наследия предков. Враги культуры России лживо объявили кощуннословие (передачу опыта предков) – святотатством и начали утверждать, что история России началась только с её креще-ния. Но слово “история” означает “взято из Торы” – иудейского писа-ния, в переводе названного Ветхим заветом. Получается, что “исто-рик” – последователь ветхозаветной традиции. Сейчас историки ста-рательно замалчивают, что за много тысяч лет до насильственного крещения Руси все славяне были грамотны. Замалчивается, что сла-вянская руница и узелковое письмо легли в основу письменности пе-ласгов, этрусков, греков, египтян, китайцев и т. д. Историки не гово-рят о том, что санскрит произошёл от русского узелкового письма и основан на правилах правописания славянской руницы.
На протяжении многих веков опыт человечества складывался из борьбы светлых и тёмных начал – божественных и демонических, по-следователей культуры и цивилизации. И с незапамятных времен оп-лотом светлых сил в этой борьбе была Россия. Название великой дер-жавы появилось много тысяч лет назад, его значение таково: “рос” – рост, увеличение; “сия” – сияние, свет; т. е. Россия есть сила, увели-чивающая просвещение. Именно поэтому она является единственной страной, носящей название “святая” – Светая Русь*, Светлая Россия.
Для возрождения Ведической культуры России и величия державы ныне крайне важно вернуть истинный смысл русских слов. Для правильного понимания значения русских имён не обойтись без этого словаря.
--------------------------------------------------------------------------
** Пытаясь скрыть правду о светоносном начале русских имён, недоброжела-тели подменили в светоносных словах букву “е” буквой “я”. Вместо “свет” полу-чилось “свят”, вместо “светой” – “святой” и т. д.
----------------------------------------------------------------------------
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИМЕНОСЛОВА
И сказал Велес:
Открой короб песен!
Размотай клубок!
Ибо кончилось время молчанья
И пришло время слов!
Песни птицы Гамаюн
АРИЙ, АРЬЯН, по западноевропейской терминологии – АРИЕЦ – последователь Ведической культуры. Санскритское наименование “арьян” произошло от древнерусского слова “ап-рян” – мирный, невоинственный человек (“а” – против, “пря” – спор; отсюда – “распря”).
АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО – второе тонкоматериальное облачение живатмы. Создаётся чувствами, желаниями и страстями. С изме-нением чувств изменяются окраска и очертание астрального тела.
АУРА – совокупность энергетических излучений человека, исходящих от его тонких структур и тел, отражающие как общий духовный уровень, так и его сиюминутное психическое состоя-ние, эмоциональное настроение.
АХАРАТНЫЙ СТОЛБ – энергетический канал, связываю-щий человека с ноосферой (сферой разума), т.е. информационно-энергетическим полем Земли. Состоит из двух световых шнуров. Один шнур идёт от макушки головы человека, где волосы расхо-дятся спиралью, и соединяет с духовным эгрегором. Второй идёт от родничка, находящегося на темени, и соединяет с родовым эг-регором. Когда человек начинает усиленно пользоваться обоими каналами связи, они сливаются в единый световой столб. Поэто-му человека, обладающего такими способностями, называют “светоч”.
БАСТАРД – помесь от двух разных видов животных или че-ловек от родителей с разным цветом кожи (иначе – выродок, уб-людок, межеумок). Такие помеси либо безплодны*, либо с откло-нениями в умственном и физическом развитии.
Судьба дитяти от такого блуда, как правило, ущербна, и его внутренняя жизнь находится в постоянном противоречии со своей душой и общественным мнением. Ибо блуд, повлекший за собой дурную наследственность, воплощает особь, не способную установить границу между добром и злом.
БЕС – демоническое существо мира Нави, голодный дух. Способен подселяться в физические тела людей и животных и паразитировать на них.
БЛАГОЙ – великодушный человек (“б” – большой, “ла” – душа, “гой” – мужчина).
БОГ – “богатый”, т.е. владеющий богатством: параллельным миром, какой-либо стихией и т. д.; покровительствующий какому-либо народу, городу, ремеслу, всеразличным проявлениям При-роды. Боги бывают двух видов: те, кто взрастил деваконическое (духовное) тело, имеющее человекоподобную форму – живут в мире Слави; те, кто полностью познали Добро и Зло и взрастили саттвическое (световое) тело – живут в мире Прави.
БОГ РА – славянский бог Солнца, Дажьбог (отсюда: “раду-га” – дуга бога Ра; “радость” – то, что дает Ра).
БОРОДА – волосы на лице мужчины. Служит для накопле-ния жизненной и мистической силы.
БОЯРИН – дваждырождённый, т. е. рождённый в теле и в духе (деваконическом теле); воплощённый полубог; просветлён-ный (“бо” – большой, богатый, “ярин” – яркий, сильный). Выс-шие бояре – аристократы (“арий в сто крат”) по праву уровня развития, родовая знать.
БРАХМОЖГЁТИ – Высший, Изначальный Свет, состоящий из живатм (“жгёт” – огонь, свет).
БУДДХИЧЕСКОЕ ТЕЛО – тело интеллекта. Взращивается посредством выводов, сделанных разумом из полученной инфор-мации и сведений. Имеет форму светового шара, выходящего за пределы черепа человека, и воспринимается как нимб вокруг го-ловы светых.
БХАГАВАД ГИТА – часть шестой книги “Махабхарата”. Повествует о беседе Кришны и Его безкорыстного друга Арджу-ны. В ней раскрывается суть самоотверженного служения Все-вышнему как основного способа, позволяющего обрести духов-ное совершенство (“бхага” – богатство, “вад” – владеющий, Бог, “гита” – песня; т. е. “Песнь Бога”).
ВАРНА-АШРАМА-ДХАРМА – Ведическое жизнеустройст-во общества, состоящее из четырёх общественных уровней – варн (“варна” – краска; цвет эфирного тела): свещеннослужители, ви-тязи, веси, смерды – и четырёх ашрамов (ступеней духовной жизни): ученик, домохозяин, отшельник, отрекшийся от мира странник. Вместе с Дхармой (основой, законом) такое жизнеуст-ройство обеспечивает благополучие общества и каждого отдель-ного человека.
ВЕДИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ – писания, как древние, так и со-временные, содержащие зерно (суть) изначальных Вед.
ВЕДУН – ведающий, знающий мужчина.
ВЕДЫ – свещенные писания древних ариев: Ригведа, Йад-журведа, Самаведа, Адхарваведа, Веданта-сутра, Шримад-Бхагаватам, Махабхарата, Упанишады, Пураны, Итихасы, Кама-сутра, Аюрведа, Законы Ману. Ныне изданы Славяно-Арийские Веды, хранящиеся на Руси сотни тысяч лет.
ВЕДЬМА – женщина, сведущая в науке создания и воспита-ния добродетельного потомства (“вед” – знать, “ма” – мать).
ВЕНЧАНИЕ – сведение воедино судьбы мужчины и жен-щины для семейной жизни во имя создания добродетельного по-томства и выполнения Законов Прародителя. В отличие от брако-сочетания (сочетания браком), когда каждый из супругов исполь-зует другого в эгоистических целях.
ВЕРА – ведение Ра. Иудохристиане подменили веру Все-вышнему Богу верой в Бога. Вера зависит от личного духовного опыта всех воплощений (“ве” – ведение, “ра” – свет, солнце; т. е. просветление).
ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ – исполнение обрядов веры по Ведам.
ВЕРУЮЩИЙ – человек, исповедующий Веру. Верующие, как и религиозные люди, разделяются на администраторов, фана-тиков и мистиков. Администраторы идут в религию с корыстны-ми целями, чтобы потешить свое эго и тщеславие. Фанатики сле-по следуют догмам, которые навязывают администраторы. Бла-годаря существованию этих противоположностей, между ними образуется малочисленная прослойка духовидцев – мистиков, способных через проникновение в духовные миры познать ко-нечную цель любой религии. При встрече администраторы раз-личных религий пытаются доказать правильность своей “веры” и неверность других. Встретившиеся фанатики различных религий вообще не способны привести разумные доводы превосходства своей “веры” и поэтому пытаются друг друга уничтожить. Когда встречаются духовидцы различных религий, осознающие, что Всевышний один и не может быть двух Всевышних, что Его За-коны для всех едины, то им не о чем спорить. Они совместно, в мире и согласии, каждый на своем языке молятся и славят Пра-родителя.
ВЕСЯ – сельский житель. Весь – селение, деревня (отсюда выражение: “города и веси”). В ведическом обществе это уро-вень развития людей, ставящих перед собой цель достижения ма-териального благополучия: земледелец, животновод, ремеслен-ник, торговец, врач, а также – тот, кто занимается каким-либо ис-кусством.
ВЕЧЕ – собрание всех мирян для решения общественных дел; также – место такого собрания.
ВИТЯЗЬ – воин, боец, победитель (отсюда древнеисландское “Hviting” – знатный, светловолосый).
ВОЛОСЫ – орган восприятия и накопления тонких энергий. Чем длиннее волосы человека, тем больше духовной силы он по-лучает, ибо эта сила питает все его тела и оболочки. В Ведиче-ских писаниях сказано: “Состричь человеку волосы и сбрить ему усы и бороду, это все равно, что убить его”. Но при особой не-обходимости и овладении определёнными навыками, человек может выводить отрицательную энергию в свои волосы и состри-гать их, освобождаясь таким образом от мешающих его развитию энергий – в этом смысл обряда “пострижения в монахи”. Если волосы ребенку состригать до 1 года – приостанавливается раз-витие его речи, если до 7 лет – замедляется развитие умственных способностей. Женщину, обстригшую волосы, называли карной (по имени богини Карны, ответственную за исполнение закона причинно-следственной связи) – т. е. это та, которую Карна осу-дила и покарала. Отсюда – “обкарнать”.
ВОЛХВ – свещеннослужитель, мудрец, звездочёт, волшеб-ник. По Ведическим обычаям, должен выращивать и пасти коров (“вол” – корова, “ховать” – оберегать; т. е. хранитель коров). От-сюда в христианстве – “пастор”, т. е. пастух.
ВОСПИТАНИЕ – создание благоприятных условий для роста и развития всех тел ребёнка (“вос” – востребование, то, что необ-ходимо в данное время, “питание” – питание всех тел человека).
ВРЕД – действие, мешающее эволюционному развитию.
ВСЕВЫШНИЙ – Всевышний Бог; Тот, кто выше всех богов.
ГОЙ – почтительное обращение к мужчине. В буквальном смысле – полноценный мужской половой член. Отсюда – “огой-ный” – чистый, сильный.
ГОЙНАЯ СИЛА – сила жизни, плодородия.
ГУНЫ – три качества Природы: саттва-гуна – добродетель (“сат” – свет), раджа-гуна – страсть (“рад” – радеть, безпокоиться) и тамо-гуна – невежество (“тамо” – тьма, неведение). Пища, по-ступки, мысли, любые действия находятся под влиянием одной или нескольких гун. Благодаря их взаимодействию происходит творение, сохранение и уничтожение вселенной.
ДАЖЬБОГ – Бог Солнца, сын Сварога, Дед русского народа (“дажь” – дать, “бог” – богатство; т. е. благодатель). Управляет гуной страсти.
ДВАЖДЫРОЖДЁННЫЙ – человек, рождённый в плоти и в духе, т.е. умеющий перенести своё сознание в астральное, мен-тальное, буддхическое и, самое главное, в деваконическое тела.
ДЕВАКОНИЧЕСКОЕ ТЕЛО – ангел-хранитель, душа, одна из оболочек живатмы (“Я” человека). Взращивается нравственно-этическими победами.
ДЕМОН – существо, чья деятельность направлена на разру-шение природы, общества, мира.
ДОБРО – деяние, приносящее наслаждение. Но, творя добро, можно приносить людям вред. Недаром говорят: “Добрыми на-мерениями выложена дорога в ад”. Естественное стремление че-ловека к наслаждению не должно мешать чьей-либо эволюции.
ДОБРОДЕТЕЛЬ – одна из трёх гун. Под её влиянием приоб-ретаются знание, счастье, чистота, владение своими чувствами, спокойствие, смирение и сдержанность. Эта гуна управляется Сварогом.
ДУХ – без образное проявление Всевышнего; Нечто, нахо-дящееся вне времени и вне пространства.
-----------------------------------------------------------
* БЕС – приставка в современной грамматике. Злонамеренно введена несве-дущими людьми для подмены приставки “без” и искажения изначального смысла слов. Например: “бессовестный”, т. е. “бес совестный” (чего не может быть); должно быть – “безсовестный”.
--------------------------------------------------------------