ОБРАЗОВАНИЕ. 

                         

                             Значение образования в жизни и развитии общества.

       Система внесемейного образования, работающая на основе деятельности учителей- профессионалов, - элемент культуры всякого цивилизованного общества.

       Характер систематического образования, его доступность и недоступность тем или иным социальным слоям в каждую историческую эпоху, отношение к учительству и учителей – к обучаемым, во многом предопределяют (обуславливают) последующую жизнь этого общества. Поэтому:

осмысленные действия в настоящем по организации системы образования представляют собой акт управления воплощения в жизнь в будущем неких возможностей, уже объективно открытых для осуществления в настоящем;

реформы во всякой системе (включая и систему образования), не определённые по отношению к целям и качеству функционирования системы в целом по завершении реформ, можно уподобить «навигации по флюгеру», хотя нормально всякое плавание имеет определённую цель и предполагает определённость маршрута её достижения. («Навигация по флюгеру» - плавание корабля  по ветру, без цели и маршрута).

     Воспринимаемая обучаемыми в общеобразовательной школе информация и получаемые ими знания во многом формируют мировоззрение и миропонимание обучаемых, а следовательно – определяют в дальнейшем их убеждения, действия и поступки по жизни. Поэтому общеобразовательную школу можно назвать  «генетической матрицей» народов культуры Русской многонациональной цивилизации. И если общество переживает затяжной кризис, то это означает, что на протяжении длительного времени, предшествовавшего кризису, система образования успела покалечить мировоззрение, миропонимание, интеллект, нравственность и психику обучаемых в целом в нескольких поколениях, которые, вступая во взрослую жизнь, постепенно деформировали свою национальную культуру и привели общество на грань катастрофы, предоставив ему существование, до поры до времени, в рамках Божьего Попущения.

                                Задачи системы образования и определяющие их вопросы.   

   

     Одним из аспектов преодоления кризиса обществом является реорганизация системы образования на качественно иных принципах для того, чтобы получаемое в ней людьми образование соответствовало эпохе и обозримым перспективам жизни и развития общества. И чем более успешно общество в постановке и решении этой задачи, тем более продолжительный период бескризисного развития ему предстоит. При неспособности общества поставить и решить эту задачу адекватно эпохе и своим перспективам  оно обречено на затяжной кризис, в котором может и погибнуть.

      Обстоятельства краха СССР и длящийся второе десятилетие кризис становления постсоветских государств на его территории, включая и Россию, показывает, что проблема реорганизации системы образования в стране – актуальна.  Но ни в специальных изданиях, ни в политической публицистике до настоящего времени не опубликованы материалы, в которых бы выразился взгляд на проблему реорганизации системы образования во всех её жизненно значимых аспектах в их взаимосвязи.

      До настоящего времени из политических партий ясную позицию всегда занимали лишь «правые» партии – СПС и «Яблоко». Они прямо требуют для России школу западного типа, рассматривая образование как часть глобализации по образцу Западной цивилизации, замалчивая её рабовладельческую суть. Остальные же политические партии ясной позиции по данному вопросу не имеют. Тематика публикаций, в которых встречаются слова «реформа системы образования», посвящена введению преподавания тех или иных учебных конкретных дисциплин (предметов), распределению учебных часов в программах школы и ВУЗов между дисциплинами учебного плана, но не вопросам о том:

каким должен выходить из системы базового (т.е. обязательного)  и специального образования обучающийся для того, чтобы в последующем его жизнь и труд протекали бы в ладу с жизнью и трудом всех остальных людей;

что надо сделать в системе образования, чтобы люди с её помощью становились именно такими… 

    То есть, необходимо ответить на вопросы: Чему учить?...  и   Как учить?...

   

А то, что базовое образование должно быть доступно всем детям одинаково и должно быть основой для получения специального (профессионального) образования (включая и высшее), должно признаваться всеми как аксиома. В противном случае общество расслаивается на изолированные друг от друга по образовательно-профессиональному признаку корпорации и мафии, которые начинают враждовать друг с другом, вследствие чего общество в целом становится внутренне антагонистичным.

Наши комментарии:

     Достижения СССР в сталинский период правления страной стали возможны благодаря многим объединительным факторам, в том числе – общеобразовательной школе. Основанная ещё И.В.Сталиным Советская общеобразовательная школа, включая рабфаки, вечерние школы и ПТУ, ликвидировала в своё время полную безграмотность в стране, когда 85% населения страны не умело читать и писать; она всем без исключения давала единый и целостный, дисциплинарный свод знаний. Советский корпус, как рядовых, так и талантливых инженеров в большей степени был создан из людей, прошедших через ПТУ, техникумы, вечернее и заочное обучение в ВУЗах. В результате Советское образование считалось лучшим в мире. В Советской школе все дети имели возможность достичь общественно значимых достижений: талантливые и достойные добивались многого. Например, два главных конструктора (два академика) и руководители космической программы СССР – Королёв и Глушко, в юности окончили ПТУ;  первый космонавт в мире и СССР – Юрий Гагарин, окончил ремесленное училище; получившие Советское образование участники авторского коллектива ВП СССР, являясь высокими профессионалами в различных областях науки и техники, армии и флота, выразили в лексической форме концепцию справедливого жизнеустройства - КОБ.   

                                    Главный изъян сложившейся системы образования.

      Изъян - это то, чего не достаёт для обретения качества системной целостности. Главный и принципиальный изъян российской педагогики – неразвитость психологической теории  и психологических практик, ориентированных на определённые возрастные периоды (игровых – для ясельно-детсадовских возрастных групп и младших классов, и деловых – для школьно-юношеских возрастных групп), в которых ученики своевременно учились бы:

быть властными над своим настроением (эмоциями и осознаваемым потоком мыслей);

быть властными над согласованностью работы чувств, лексического и образного мышления, ассоциативного мышления;

отличать истинную память от бессознательной подмены истинной памяти воображаемым прошлым;

осознанно произвольно обращаться к истинной памяти и к воображению.

      Всем этим человек в некоторой минимальной степени должен овладеть до того, как он начнёт осваивать знания и навыки в школе. Это необходимые предпосылки к успешной учёбе в школе и ВУЗе без переутомления, а также - и к творчеству. И поскольку названные психологические навыки не являются врождёнными автоматизмами, то им должно учить детей целенаправленно как до школы, так и в самой школе, чтобы человек вышел из неё готовым к жизни. При этом они не должны обретать характер закрепощающих автоматизмов, но должны становиться основой для дальнейшего личностного развития.

     Первоосновой реформы системы образования должна стать разработка и внедрение в систему педагогического образования адекватной психологической теории и выражающих её психологических практик, ориентированных на разные возрастные группы детей, которые должны подготовить детей к успешной и не утомляющей учёбе в школе.

    Нынешняя же школа, не подготовив школьника к взрослой жизни, способна утомить его вплоть до необратимого разрушения здоровья вовсе не потому, что школьник изначально слаб здоровьем или бесталанный, а в следствие системной жизненной несостоятельности школы.

На это никакая школа не имеет права.

   

            Какой следует быть системе образования, ЧЕМУ и КАК должна учить школа.

     К началу XXI-го века человечество вступило в принципиально новую фазу своего развития, когда по «Закону времени» неизменный период смены поколений (25 лет) сравнялся с постоянно уменьшающимся периодом смены господствующих на Земле технологий. В этом и кроется радикально новый вызов системе образования XXI-го века. Раньше можно было дать учащимся некоторую сумму фактологических знаний и быть уверенным, что их хватит на всю оставшуюся жизнь, за время которой не происходило никаких перемен. Теперь это невозможно в принципе. Следовательно, необходимо поменять вектор цели народного образования: от кодирующей фактологической педагогики мы должны перейти к педагогике методологической, способной привить, прежде всего, навыки и методологию освоения новых знаний, то есть - способной учить навыку познания.  С введением в систему обучения методологии освоения нового знания (КОБ, ДОТУ) Россия первой в мире сможет сократить время  обучения в системе среднего образования до 8-9 лет, а в системе высшего образования до 3-4 –х лет. (Методология – осознанное и зафиксированное в культуре общества описание общих закономерностей; методы получения новых знаний. Владение методологией - осмысленное  применение индивидом этих общих закономерностей на практике, в частных конкретных его делах, проявляющихся в потоке общих событий).

       Однако знание навыков познания – это ещё не всё, что должна дать учащемуся общеобразовательная школа. («Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд», - это отметил ещё в свою бытность известный философ Аристотель, 384-322 гг. до н.э.). К сожалению, до настоящего времени ни одно из предложений по реформе народного образования в нашей стране не затрагивает его методологию и его сущностную содержательную сторону. А между тем система обязательного для всех образования должна ставить принципиально иные цели обучения. Человек – это, прежде всего, тип строя психики. Формирование типа строя психики «Человек Разумный» и должно быть положено в основу методологической педагогики.

      Общеобразовательная школа в процессе обучения должна дать ученикам чёткое понимание признаков всех типов строя психики, а знания должны классифицироваться лишь как то, или иное приложение к типу строя психики. Невозможно всерьёз обсуждать проблемы образовательной политики, умалчивая о базовых мировоззренческих установках, ибо хорошо обученный, умный мерзавец может оказаться общественно гораздо более опасным, чем недоучка. В современных светских ВУЗах и школах учат сейчас всему, чему угодно, но только не тому, что успех работы в качестве мастера в цеху либо управленца крупного предприятия, также учителя в школе обусловлен не только и не столько знаниями, сколько умением общаться с людьми, располагать их к себе, друг другу и общему делу, будь то многотысячный коллектив предприятия или дети в классе. Следует также учитывать, что все усилия учителей будут, в конечном счёте, сведены на нет, если учащимися не будет осмыслен алкоголь и табак как генное оружие и средство управления людьми. Злоупотребляющий алкоголем тем более опасен для общества, чем более он образован и чем более высокий общественный статус он имеет.

     В средней школе следует выделить три целевых направления образования, формирующих человечный строй типа психики:

    Первое направление формирует правополушарное, предметно-образное мышление, культуру речи, «целостное мировоззрение».

    Второе направление вырабатывает культуру левополушарного абстрактно-логического мышления. Это - математические дисциплины.

    Третье направление вырабатывает культуру взаимодействия предметно-образного и абстрактно-логического мышления. Это прикладные фактологические дисциплины. Их научность начинается с того момента, когда они начинают использовать математический аппарат.

     Самой грубой методологической ошибкой является переход к платной системе образования. В случае бесплатного общедоступного образования социальной базой управления является всё общество, включая самородков из низко обеспеченных семей, и вследствие чего качество управления в целом по стране повышается. При платном образовании доступ в сферу управления постепенно сужается до отдельных кланов, которые в свою очередь подвержены деградации из-за избыточного достатка, нарушения чувства меры. Вследствие этого деградирует и корпус управленцев,  качество управления в целом по стране – снижается. Что касается элитарных спецшкол, то их существование не оправдано временем. Лучшим доказательством того является то, что в своё время великолепная плеяда учёных СССР вышла из рабоче-крестьянской среды, не обладавшей «элитарным» мировоззрением, но прошедших обучение в  общеобразовательной Советской школе. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его объективной, а не декларируемой нравственности, способностей и трудолюбия. Стремление к самосовершенствованию, к самостоятельной работе – это важнейшее качество, требующее своего развития.  Спецшколы переводят инициативу в плоскость обязательных действий и не способствуют укреплению самостоятельности. 

     Школа должна прививать достаточно высокий уровень развития сенсорных способностей. У современных людей остаётся невостребованным широчайший спектр возможностей наших органов чувств и мозга. Вместо их развития мы развиваем разного рода протезы к ним.

      Получивший базовое образование должен владеть скорочтением, уметь читать книгу в темпе листания, пользоваться клавиатурой средств обработки информации слепым десятипальцевым методом: ведь человек печатает быстрее чем пишет. Это даст возможность перерабатывать и осваивать те объёмы информации, которые востребованы «Законом времени», но прежде, обучение в школе должно обеспечить ученика навыками и приёмами релаксации (как снятием психического напряжения, так и расслаблением скелетной мускулатуры) и психологической поддержки, концентрации мысли, в противном случае резко снижается способность к обучению. («Мои мысли – мои скакуны» - так на бессознательном уровне отражается эта проблема в одной из популярных песен).

      В школе необходимо практическое применение и развитие у обучаемых понимания возможностей и способов воздействия на человека произведений искусств, средств массовой информации, музыки и т.п.. а также понимания того, кто и как применяет эти воздействия на общество и для каких целей.

      Со школьной скамьи необходимо формировать у человека понимание соотношения сознательных и бессознательных уровней психики как соотношение пилота и автопилота. Учащиеся должны понимать механизмы интуитивных прозрений.

     По окончании школы учащийся должен свободно владеть не менее чем двумя иностранными языками. А обилие общеобразовательных предметов должно способствовать формированию навыков планирования своего времени.   

     В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, так как из мальчиков нужно готовить мужчин, а из девочек — женщин. Психический склад, заложенный Богом и Природой у них разный:  развитие девочек идёт с опережением развития мальчиков на 3-3,5 года, что во многом и определяет сейчас явление извращённой феминизации и понимание феминизма в современном обществе как отождествление мужчин с женщинами со всеми вытекающими отсюда последствиями: скрытый матриархат, нехарактерные для женщин рабочие профессии и виды спорта, служба в армии и т.д. (Феминизм (от лат. femina – женщина) – женское движение за уравнивание в правах женщин с мужчинами. «Современный словарь иностранных слов»,Москва, «Русский язык», 1992г.). Следовательно - воспитание и обучение необходимо вести по различным программам и учебникам. Но это надо решить так, чтобы ко времени завершения образования не противопоставить один пол другому, разобщив их психологически и в миропонимании. Для этого необходимо сделать мужские и женские классы в одной школе с введением в школьную программу определённого свода занятий для разных возрастных групп, на которых мальчики и девочки могли бы общаться друг с другом. Эту задачу можно решить расширением объёма эстетического и общекультурного образования: музыка, смешанные танцы, пение, изобразительное искусство и т.п., дабы взрослеющих мальчиков и девочек объединяло единое мироощущение и миропонимание, а не исключительно инстинктивные влечения, на развитие которых и направлено современное воспитание.

     Во всех образовательных учреждениях, начиная с яслей и детского сада, особое внимание следует уделять физической культуре. Правильное и осознанное отношение к физкультуре как к неотъемлемой составляющей здорового образа жизни в общей культуре человека должно формироваться с детства. Лозунги физкультурного движения должны быть таковы: «быть здоровым – престижно»; «береги здоровье смолоду»; «здорово, когда в здоровы дух и тело». Для осознанного отношения учащихся к физкультуре в её теоретический раздел должны входить биологическое, эстетическое и психологические обоснования учителей. Большую часть уроков физкультуры дети должны проводить в подвижных играх, где гармонично развиваются как основные физические, так и творческие качества учеников. Физкультура в образовательных учреждениях должна быть ежедневна, так как для организма человека физиологически необходима смена деятельности; в процессе учёбы в качестве отдыха необходимо «переносить центр тяжести нагрузки с головы на ноги». В последующей жизни этот навык «отдыхать в работе», став устойчивым ещё в молодости,  станет необходимой нормой жизни  каждого взрослого человека.

    Особый вопрос современной школы – эргономика класса, то есть цвет стен, расстановка мебели, её форма другие элементы организации пространства класса. Эти детали способны как повысить эффективность обучения, так и свести эту эффективность на нет.

     При всей этой серьёзной физической и психологической нагрузке на учащегося школы, ещё раз следует повторить, что первоосновой реформы системы образования должна стать разработка и внедрение в систему педагогического образования адекватной психологической теории и выражающих её психологических практик, ориентированных на разные возрастные группы детей, которые должны подготовить детей к успешной и не утомляющей учёбе в школе. 

     В дополнение к вышеизложенному, необходимо добавить, что обществу и государству следует уделить особое внимание требуемой квалификации и престижу школьного учителя, преподавателя ВУЗа, преподавателя средне-технического и средне-специального учебного заведений, также воспитателя и мастера профессионального обучения ПТУ. Их труд должен достойно оплачиваться. Необходимо вернуть в школу учителей-мужчин, создав для этого необходимые льготы и условия.

    Подготовку же кадровой базы для всех учебных заведений следует вести на новой мировоззренческой основе, соответствующей концепции добронравия и теории КОБ.

Что касается системы профессионально-технического обучения (ПТУ), то её следует незамедлительно восстановить в усовершенствованном виде, сделать ее гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоение новой техники и технологий.

Гарантией же того, что система образования действительно станет более совершенной и будет лучше готовить детей к взрослой жизни, должна стать способность системы образования  нести в себе самой системообразующее качество, которое позволяло бы в ней самой выявлять и вычищать ошибки и заведомую ложь (это касается как педагогов, неадекватных задаче воспитания и образования новых поколений, так и содержания учебников), она должна уметь взращивать это качество в детях и воспроизводить его в преемственности поколений. Такая способность и умение предлагаемой системы образования будет обеспечиваться всеми выпускниками школы, получившими главный жизненный навык –  искусство диалектики познания и созидания.

В систему обучения общеобразовательной школы обязательно следует ввести курс Достаточно общей теории управления.

Наши пояснения:

Диалектика – естественный для человека способ познания и созидания, который исторически сложившаяся культура толпо-«элитарного» общества подавляет и извращает, поскольку она целенаправленно сформирована так, чтобы меньшинство властвовало над большинством и беспрепятственно паразитировало на его труде и жизни. Диалектика же в вере человека Богу – метод познания Правды-Истины в Жизни в ладу с самою Жизнью. Это – зерно, из которого всякий человек может вырастить всё остальное, что необходимо для безопасной жизни его самого и человечества.

     

     И если в младших классах школа научит ученика скорочтению, то ему вполне по силам будет понять ДОТУ и освоить её, если не в профессиональных прикладных аспектах взрослой жизни, то - в аспектах эгрегориально-матричного управления общественными и биосферными процессами; поэтому в общеобразовательный курс школы обязательно следует  ввести Достаточно Общую Теорию Управления.   

                                                         

                                                      Дошкольное воспитание.

     

      Особую роль в жизни каждого человека играет период раннего детства, когда происходит процесс формирования личности. В дальнейшем происходит лишь развитие полученных основ, и предпринимаются всевозможные попытки перевоспитания. И пока семья в силу различных причин не может дать всего того детям, что необходимо им для успешной учёбы в школе, то, для того чтобы институт семьи мог это дать в будущем, реформа системы образования должна начинаться с преображения дошкольных учреждений, в которые должны прийти воспитатели высочайшего уровня нравственности и профессионализма, готовые посвятить себя детям. Это должны быть люди, как говорится, - от Бога. Именно они должны распознать будущее призвание каждого ребёнка и заложить направленность его развития.  А для того чтобы воспитатели высочайшего уровня нравственности и профессионализма пришли в дошкольные учреждения их надо начать готовить массово, одновременно решив вопрос престижности и достойной оплаты этой тяжёлой, но благородной и созидающей профессии. (Не случайно в Японии воспитатель дошкольных учреждений  - одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий). И в связи с этим, необходимо возродить бесплатную систему «Домов творчества» юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские общественные организации типа пионеров и комсомола в былое Советское время, но теперь - на новой мировоззренческой основе.

     Также важна в связи с дошкольным воспитанием и целенаправленная системная образовательная работа с родителями:  от момента предшествующего зачатию ребёнка до окончания им школы.

       

                                    Воспитание будущего поколения и СМИ.

     Решение предстоящих задач по переходу к методологической педагогике и нравственному воспитанию будущего поколения невозможно без прямого участия в этих процессах всех без исключения средств массовой информации (СМИ).  Все государственные телерадиокомпании просто обязаны вести ежедневные учебные программы от родительского университета до всеобщей учебной программы по Достаточно Общей Теории Управления (ДОТУ), по Концепции Общественной Безопасности в целом. Это должно делаться для тех, кто ещё не утратил возможности и желания сохранить биопопуляцию  Человек Разумный. Все нынешние откровенные приёмы телевизионной ворожбы, зомбирование психики подрастающего поколения на искоренение человечности, на насилие, разврат, алкоголизацию должны быть сняты с экрана. Всё, что мы и наши дети видим на телеэкране, с неизбежностью перетекает в нашу повседневную жизнь. Это азбучные истины для понимающих систему эгрегориально-матричного управления.

Наши пояснения:

      Эгрегор – энерго-информационное поле, воздействующее на людей, иными словами - коллективное бессознательное.

     Слово-понятие «матрица» - это латинский аналог русского слова-понятия «мера». По отношению к обществу, мера – это сценарий развития, судьба.

    Поэтому, все информационные потоки в обществе должны быть контролируемы и управляемы соответствующим органом Народной власти.

       Всё вышеизложенное в настоящей главе  - основы пути к самодержавному управлению народов России, которое в своей основе имеет всеобщую равную возможность освоения любого ЗНАНИЯ, образования, выходцами из всех социальных групп каждого из народов России. Это делает концептуальное самовластье открытым уделом для добро-вольно-мыслящего большинства людей и исключает возможность устойчивого злоупотребления концептуальным самовластьем злонамеренным антиприродным своекорыстным осатанелым меньшинством.