Бахтияров О.Г. Раса и воля (отрывок из готовящейся книги "Гиперцивилизация воли")
1. Раса и воля – две фундаментальные реальности человеческого бытия, два полюса, между которыми располагаются все прочие социокультурные феномены – этносы, языки, культуры. Промежуточные реальности – только инструменты. Инструменты, которыми пользуется раса как организм, задающий свою определенность. Или воля, способная преобразовать врожденную определенность организма и изменить предопределенность его судьбы.
Наше физическое устройство - наша Раса - предопределяет земные цели, стилистику жизни и пределы возможностей. Раса – это организмическая основа, из которой произрастает все, во что может превратиться организм.
Воля определяет запредельное. Когда пробуждена воля – возможно все. Воля – центр нашего «Я» и основа нашей свободы. Свободы, способной преодолеть ограничения стереотипов тела и души.
2. Раса создает стиль, а воля – проект. Раса определяет основные характеристики культуры и способ жизни. У каждой расы - до пробуждения воли - есть свои пределы, ограничения и специализация. Подобно тому, как у человека есть его физические и психические органы, каждая раса обладает своими психическими органами. Отрицающий реальность «Я» буддизм, порожденный арийской Индией, прижился только в монгольских странах – Китае, Тибете, Японии, Корее. Христианская культура – культура выраженного «Я» - это культура в основном белых народов (африканские христианские культы ждет еще мощная трансформация). Монгольские народы создали совершенные государственные формы, а белые народы – формы их преодоления. Только белые народы всерьез говорят о реальности воли. Почему не все расы легко пробуждают волю? Расовая предрасположенность?
3. Раса и воля и их вторичные проявления. Всегда есть соблазн пометить в центр Реальности, сделать главной ценностью не основу – расу и волю, а их вторичные проявления – этнос, нацию, культуру. Промежуточные реальности существуют вне человека. Они порождаются расой, но затем приобретают относительную автономию. У них свой собственный ритм, своя линия развития. Это тоже организмы, включающие в себя исходный расовый материал, преобразующие его в соответствие со своими задачами и интересами, деформирующие, если материал не соответствует особенностям высшего организма. Они стремятся без остатка поглотить человека, превратив в абстракцию его ключевые определенности – расовую и волевую.
4. Раса и этнос. Что выше – раса или этнос? Организм этноса сложнее организма расы. Этнос включает в себя различные расовые типы. Но первичные этносы - проекция расы. Расовое ядро этноса создает проект национальной общности. Этнос – не сборная солянка. Общность происхождения, закрепленная в единообразии внешнего облика – главная его скрепа. Современные этносы и созданные на их основе нации сложны.
Нация – всегда инструмент. Либо инструмент расы, которая выражает, отражает, проецирует себя в языке, стереотипах поведения, культурных формах. Это нация-раса, сохраняющая свое расовое ядро и легко различимая по внешнему виду – исландцы, эстонцы. Либо инструмент своей Задачи – главного оправдания ее существования. В этом случае нация включает в себя различные расовые компоненты, специализированные на выполнении частичных задач. Таковы русские, немцы, французы.
Национализм продуктивен в противопоставлении механическим либеральным доктринам инвалидов. В основе национализма лежит переживание нации как живого организма. Ценности жизни всегда сильнее ценностей абстракции – прав и свобод от . Либерализм – порождение инвалидов и инструмент защиты их интересов – их прав . Но и национализм неизбежно подходит к развилке – либо сохранение (и тогда он остается всего лишь национализмом), либо преодоление – не архаизм, а футуризм. И тогда он становится фашизмом или национал-социализмом.
5. Преодление фашизма. Рано или поздно и фашизм подходит к своей развилке – акцент на коллективность, расу – тогда он остается всего лишь фашизмом, или же акцент на воле и свободе. Тогда он превращается в нечто новое. И тогда нацию нельзя считать аппаратом, машиной для выполнения задачи. Это организм, внезапно осознавший себя. Но включая в себя и расовую идею, и волевой проект, и стремящееся к активности и ясности сознание такой организм становится сверх (гипер, над) организмом. Его идеологией становится сверхфашизм, гиперфашизм (название еще не придумано) – идеология породы людей с активным сознанием, преодолевающим ограничения.
6. Раса и культура. Что важнее – культура или раса? В культуре развернуты и проявлены все основные ценности культуросозидающей расы. Для своих целей эта раса может использовать другие расовые компоненты. Но когда культура – эпифеномен расы - становится самодостаточной, то с неизбежностью попадает в культурогенетический цикл, в котором эпифеномен–культура часто отрицает свой фундамент - расу.
7. Идея нордической расы. Нордическая раса не феномен, а архетип. Нордическая раса представляется идеалом по причине ее единственности. Ее облик определяется наличием только рецессивных черт, т.е. тех, что исчезают при смешении и могут проявиться только в чистой крови – светлые волосы, голубые глаза, высокий рост, первая группа крови. Малейшая примесь сразу выявляется в потомстве. Это свойство – символ ясного сознания, которое сразу отмечает малейшие смутности. Своим обликом нордическая раса постоянно порождает миф о первоначальном человечестве - человечестве воли и ясного сознания. Относя эти свойства в далекое прошлое и сравнивая с ним реактивную жизнь и смутное сознание печального настоящего, миф оборачивается проектом утверждения в жизни расового идеала. Но не только и не столько тела, сколько особой организации сознания.
Сколько бы возвышенных песен мы ни пели во славу нордической расы, следует признать ее глубокий упадок. Подчиняясь законам этногенеза, народы с нордическим ядром вошли в полосу отката от своих позиций. Актуальное – экспансия, творчество, преобразование пространств, упорядочение хаоса – все это свернулось, растворилось, стало потенциальным. Пробуждение спящей нордической крови стало задачей и для тех, в ком ее признаки наглядно явлены, и для тех, в ком она скрыта многочисленными примесями других рас.
8. Раса – проекция, воля – преодоление. Пробудить и преодолеть – две «технические» задачи современности. Пробудить остатки буйной, творческой, стремящейся к запредельному нордической крови. И преодолеть косное, пассивное, маленькое, доставшееся в наследство от других рас.
«Нордическая идея это не материализм, она осознает себя как дух, который хочет создать собственное тело , но материал для этого тела он вынужден искать в окружающем его мире. Нордическая идея это дух, который хочет предстать в самом благородном теле…» [1]
Энергия преодоления не может остановиться на восстановлении очищенного сознания. Она стремится создать нечто более сильное и совершенное, чем существующий нордический расовый идеал. Воля чревата сверхрасой – расой сверхлюдей.
9. Органы расы. Подобно скрытым психическим органам человека, отражающимся в сначала во внешнем виде человека, потом в его смутных томлениях, в снах, играх, искусстве, философии и наконец в технологии, такими же органами располагает и раса. Каждая раса может совершить нечто свое, недоступное другим. Она несет свой проект, часто не развернувшийся во внешние формы. И мы как белые – нордические, восточно-балтийские, западные, динарские и т.д. – несем в себе свой собственный проект. Наш проект – это проект преодоления: гипер, мета, сверх .
С исчезновением белой расы исчезнет и воля к преодолению пределов. Поэтому зарождающийся белый расизм не предрассудок, а проект будущего.
10. Вечно творческая раса. Фундаментальный вопрос: есть ли раса, подобная стволовым клеткам организма, камбию растений, которая постоянно производит жизнь не подвергаясь процессам упадка (и тогда есть раса, производящая упадок) или циклам подвержена любая организмическая система. Если такая раса существует, то это и есть волевая раса. Однако исторический опыт показывает, что такая вечная волевая творческая раса есть проект. Нордические заповедники вытеснены на периферию истории. Недаром представления об исходной волевой, обладающей ясным сознанием и творческой потенцией нордической расе возникли очень поздно – не более чем 150 лет назад и потому могут рассматриваться как проект, выраженный в ретроспективной форме - Гобино, Гюнтер, Вирт, ранний Дугин, Тулаев , праворадикальная русская поэзия.
11. Преодоление культуры.
Перевороты такого масштаба, как предстоящий нашей культуре, неизбежно ставят вопрос о фундаментальной природе человека в его сопряжении с культурой. Этнос и культура – абстрактные организмы, составленные из системы мест подобно тому как живое существо состоит из клеток.
Человек развивается как клеточка культуры. Первичной реальностью является культура а люди – лишь материал для заполнения ее клеточек. Человеку дается язык, предопределяющий его реальные возможности, стереотипы поведения, правила занятия мест в социуме. Окружающая его культурная и технологическая среда требует вполне определенных качеств, подавляя реализацию «не нужных». В пассионарном обществе больший процент пассионариев, в деградирующем – деградантов, и это следствие не биологических свойств человеческого материала, а усваиваемых культурных образцов. Всегда рождается определенная доля людей, способных к той или иной форме жизни, но не все эти формы приемлемы. Из этой зависимости мало кто вырывается. Культура это организм и человек - эксплуатируемый ею элемент. В качестве организма культура задает определенную систему мест. И выход за пределы этой системы возможен лишь при формировании особой реальности, коррелирующей с гиперцивилизацией - реальности метакультуры. Освобождение человека – не отрицание, а преодоление культуры, подобно тому как волевое управление, волевой контрпроцесс – не отрицание, а преодоление жизни. Жизнь под управлением воли – это сверхжизнь, а культура под управлением воли превращается в метакультуру.
12. Экстремальный проект. Человек одновременно и общественное, культурно обусловленное, и сознательное, потенциально свободное существо. И время Большого Перехода создает условия для возникновения проекта сверхобщества, состоящего из сознательных существ, способных к осознанному развертыванию своих внутренних потенций. Существ, перенесших активность внутрь себя, превративших свое сознание в активный и свободный фактор. Такое существо, способное развернуть свои способности в адекватные формы вне стимуляции или ограничений культуры и может быть названо сверхчеловеком. Его свойства – способность к пробуждению воли, движение к ясному сознанию, способность к порождению языковых и культурных реальностей, должны спонтанно развертываться по мере его развития даже если он попадает в условия полной социальной изоляции. Таков максимальный проект для земной жизни человека.
[1] Г.Гюнтер. Нордичекая идея. В: Г.Гюнтер. Избранные труды по расологии. М, 2002.
Олег Бахтияров